Афанасьев Г.П.
СУБСТАНЦИАЛИЗМ –
теоретическое начало эры цивилизации
2009
Афанасьев Г.П. Субстанциализм – теоретическое начало эры цивилизации. -2009, 21 с.
Субстанциализм представлен как теоретическое начало эры цивилизации. Эры, которая принимает власть природы единственным основанием науки и общества, которая должна быть реализована практически, и стать навсегда единственно возможной системой организации бытия науки и общества.
Предлагается всем, кого интересует объективное решения проблемы теоретического идеала устройства и развития науки и общества и практическая реализация его в кратчайшие сроки.
© Афанасьев Глеб
Павлович, июнь 2009
Содержание
Предисловие
1. Субстанциализм
2. Антисубстанциализм
•Естественный антисубстанциализм
•Дикий антисубстанциализм
•Мошеннический антисубстанциализм
3. Усовершенствование
и устранение антисубстанциализма
4. Борьба субстанциализма с антисубстанциализмом
5. Условия победы субстанциализма
Литература
Предисловие
Для выхода из глобального
экономического и политического кризисов, которые господствуют сегодня в мире, и
для дальнейшего успешного развития современного общества, исключающего новые
рукотворные и стихийные кризисы и катастрофы, нужны принципиально новые научные
основания и решения. Высшие научные основания и решения такого рода разработаны
в Субстанциализме.
Субстанциализм позволяет в кратчайшие сроки, без использования гигантских финансовых средств и с высшей эффективностью выйти из глобального экономического и политического кризисов навсегда, а затем таким же образом совершить дерзкий прорыв к высшему уровню благополучия и надежности жизни каждого человека в любой стране и в целом во всём человеческом обществе. Для этого в субстанциализме есть все необходимые теоретические решения. Успех будет обеспечен тем, что впервые в основу этих решений и всех действий людей в науке и обществе сознательно принята власть природы - единственное и достаточное основание и критерий истины существования любых явлений природы.
Единственным условием, без выполнения которого Субстанциализм не может быть понят и применен, является сознательное признание власти природы главным действующим лицом во всех делах людей. Без такого признания все решения по выходу из любого кризиса оказываются подобными решениям людей, которые хотят устранить пороки ошибочных арифметических решений, не только не обращаясь к помощи таблицы умножения, а, наоборот, отрицая и саботируя её.
Казалось бы, в ХХI веке такое признание должно быть естественным, как и признание таблицы умножения, сделанное несколько тысячелетий раньше появления необходимости признания власти природы. Сделанное именно потому, что в то далекое время люди догадывались и о существовании власти природы и о том, что она является основой существования и признания таблицы умножения.
К сожалению, такого признания не произошло. Ниже рассмотрим, почему необходимо это признание, почему оно не произошло, и какие последствия могут быть, если оно не произойдет и дальше.
1. Субстанциализм
Субстанциализм (1, 2, 3, 4) это наука или учение о природе, в основу которого сознательно положены принципиально новое понятие субстанции явления и разработанное с её помощью понятие власти природы – учения о всеобщей субстанции явлений.
Субстанция явления есть то, без чего данное явление не может существовать.
Всеобщая субстанция явлений есть то, без чего не может существовать никакое явление. Субстанция явления является исходным и неотъемлемым средством власти природы, позволяющим определить всеобщую субстанцию, а затем и её теоретическое содержание.
Выбор субстанции явления и власти природы в качестве всеобщего начала науки объективно обусловлен. Без субстанции явления нельзя определить существование явления, выделить его среди других явлений, а значит, и начать его исследование. Без всеобщей субстанции и учения о ней нельзя определить и применить всеобщие правила бытия любых явления, которые являются всеобщим основанием и критерием истины объективного знания. Без них познание любого явления может происходить только методом проб и ошибок, который существует только благодаря власти природы, не гарантирует познание истины и может помочь в познании истины лишь при условии, если познающий истину не погибнет в результате ошибки.
Без субстанции явления не может существовать ни одно явление природы, включая её саму. Поэтому всё, что существует, все явления природы состоят только из субстанций, а познание их сводится к познанию составляющих их субстанций.
Субстанции, составляющие явление, имеют различия и субординацию по отношению к субстанции явления. Например, к двум видам названных субстанций можно добавить понятие частной субстанции, которой является то, с помощью чего реализуется субстанция явления. Субстанции имеют различия также и в зависимости от видов рассматриваемых явлений.
Власть природы является единственной основой разработки науки в целом и науки о любом явлении природы, включая общество.
Субстанциализм это синоним науки, а не одна из дисциплин науки. Термин субстанциализм в отличие от термина наука включает в себя научное основание и критерий истины науки. Эта особенность позволяет легко отличить научную теорию от ненаучной теории, применяя субстанциальные критерии истины вместо критериев, которые претендуют на научность, вопреки власти природы.
По отношению к знанию субстанциализм, как и наука, является частью знания, имеющей своей сознательной субстанцией власть природы.
Власть природы с момента её теоретического рождения позволяет науке перейти от метода проб и ошибок к управляемому поиску решений любых проблем науки и общества. Она становится нитью Ариадны и критерием истины в поиске всех решений. По существу наука только и начинается с этого момента. Ибо только на основе власти природы наука получает своё единственное основание, позволяющее ей отличить науку от псевдонауки, научную теорию от ненаучной, и кратчайшим путем находить объективные ответы на любые проблемы жизни людей. До рождения субстанциализма объективная наука была стихийным субстанциализмом.
Субстанциализм является высшей научной картиной мира, которая больше никогда не будет заменять своё основание – власть природы, как это делали прежние картины мира, меняя друг друга: мистика, религия, материализм, идеализм и др. Власть природы будет дополняться в своем содержании за счет открытия новых законов, которые неизвестны сегодня. Но она никогда не будет заменена ни другим новым основанием, ни заменой самого понятия власти природы. Ибо ни власть природы, ни её понимание не имеют альтернативы. Развитие картины мира в целом будет происходить лишь за счет развития и разработки новых видов специального субстанциализма.
Власть природы это всеобщий субстанциализм. Знание о конкретном явлении это специальный субстанциализм, например, идеология познания, идеология цивилизации, математика, физика и т.д. Специальный субстанциализм может рассматриваться также как специальная власть природы. Количество видов специального субстанциализма неограниченно.
Всеобщий субстанциализм разрабатывает власть природы, существующую независимо от людей и других явлений.
Специальный субстанциализм разрабатывает теорию изучаемого явления, включая порядок применения власти природы к её разработке, а также последствия для явления от нарушений власти природы.
Власть природы имеет ограниченный набор теоретических средств. Специальный субстанциализм имеет набор теоретических средств, ограниченный необходимой для практики глубиной познания явления.
Субстанциализм это учение о субстанциализме, который существует в природе независимо от людей. Для их различения можно применять два названия.
Теоретический субстанциализм это субстанциализм, разработанный человеческим сознанием.
Материальный субстанциализм это субстанциализм, существующий вне сознания человека. Материальный субстанциализм, существующий в самой природе, можно назвать природным субстанциализмом. Он существует вне сознания, но познан он может быть только с помощью сознания и разработанного им теоретического субстанциализма. Материальный субстанциализм, созданный человеком можно назвать искусственным материальным субстанциализмом.
Всеобщий субстанциализм является основанием и критерием истины в познании любых явлений природы. Он постоянно должен находится в адекватной связи с материальным субстанциализмом (природным субстанциализмом), отражением которого он является. Он должен корректироваться и приводится в соответствие с материальным субстанциализмом в случае обнаружения различий с ним.
Специальный субстанциализм является основанием и критерием истины в познании конкретного явления. Он также должен находится в связи с материальным специальным субстанциализмом, а также с всеобщим субстанциализмом, и всегда приводиться в соответствие с ними. Когда у специального субстанциализма нет материально существующего прототипа, а он занимается разработкой искусственных объектов, адекватная связь у него существует только с всеобщим субстанциализмом и практическим опытом разработки подобных искусственных объектов.
Все теоретические средства специального субстанциализма, соответствующие требованиям всеобщего субстанциализма или власти природы, являются теоретическим идеалом специального субстанциализма. Примерами таких теоретических идеалов, уже разработанных в субстанциализме, являются идеология познания и идеология цивилизации.
Материальные объекты, построенные в соответствии с требованиями всеобщего и специального субстанциализма, являются идеалами их практической реализации.
Субстанциализм (2) родился в 1991 году в виде трех принципиально новых дисциплин: власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации.
Идеология познания это теоретические средства, раскрывающие процесс отображения одного явления в другом. Она позволяет облегчить процесс познания с помощью власти природы и соблюсти ее требования в решении любой задачи.
Идеология цивилизации это идеология общественного устройства и развития, которая соответствует требованиям власти природы. Иначе говоря, это идеология, в которой и наука и общество основой всех своих целесообразных действий сознательно принимают власть природы.
Никогда прежде ни наука, ни её часть - идеология общественного устройства и развития, ни общество сознательно не опирались на власть природы. Поэтому рождение субстанциализма: власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации становится теоретическим началом принципиально новой эры устройства науки и общества – эры цивилизации.
При возникновении субстанциализм содержал небольшой объем теоретических средств по каждой своей дисциплине. На сегодня содержание его расширено за счет решения проблем каждой из его дисциплин. Объем имеющихся решений обеспечивает возможность практического перехода науки в целом и общества от традиционных методов решения проблем науки и общества, имеющих принципиальные ограничения и ошибки, к субстанциальным методам решения, не имеющих никаких ограничений, а также принципиальных ошибок. Ошибки в субстанциализме могут быть только из-за недостаточного внимания и опыта при применении власти природы к решению проблем науки и общества.
Идеология цивилизации имеет теоретические решения всех главных проблем общества и позволяет уже сегодня начать её практическое освоение во всех странах мира, добившись дерзкого прорыва в устранении пороков общества, с которыми оно безуспешно борется на протяжении всей своей истории. Она позволяет навсегда покончить с рукотворными и стихийными кризисами и катастрофами, бедностью и криминалом. Объединить всех людей в едином государстве на всей земле, а не вести вечную борьбу между собой, добиваясь привилегий себе за счет других. Она позволяет покончить со всеми прежними идеологиями общества, которые всегда были ошибочными, поскольку никогда сознательно не опирались и не могли опираться на власть природы из-за отсутствия каких-либо объективных разработок её теоретических средств. Она позволяет покончить и со всеми новыми идеологиями общества, которые претендуют на господствующее положение в обществе в духе прежних идеологий, но теперь уже сознательно игнорирующих разработанную власть природы.
Содержание субстанциализма будет расширяться и дальше. Несомненно, в состав субстанциализма войдут, в конечном счете, в сознательном виде все дисциплины науки. Ведь власть природы является основой целесообразной деятельности науки не только в идеологии познания и идеологии цивилизации, а во всех без исключения её дисциплинах: математике, физике, химии, биологии, гуманитарных науках и т.д. В каждой из них с помощью власти природы будет совершен дерзкий прорыв в развитии их теоретических средств. Примером для них может служить дерзкий прорыв, совершенный при разработке идеологии познания и идеологии цивилизации, который в принципе был невозможен без разработки и применения власти природы.
Субстанциализм в части разработки содержания власти природы, а также результатов познания явлений природы с помощью сознательного её применения, имеет начало, но не имеет конца. Его начало обозначено названной выше отдельной научной работой (2). А его содержание, которое постоянно расширяется, представлено в (1).
Власть природы существовала и до её открытия, а люди научились её применять на интуитивной основе задолго до её открытия. Подобно тому, как люди научились говорить «прозой» задолго до появления понятия «проза». Поэтому в содержание субстанциализма входят в целом все объективные знания науки и общества, которые были получены сегодня в (1), получены до рождения субстанциализма, и которые появятся в настоящем и будущем с помощью сознательного или интуитивного применения власти природы.
По своему названию субстанциализм имеет предшественников, которые в основу учения о природе принимали понятие субстанции и основанную на нем власть природы. Например, религия, диалектика, философия, материализм, идеализм. Ни один из известных в прошлом предшественников субстанциализма не может быть ему альтернативой, поскольку они не смогли сформировать понятие субстанции явления и власти природы, основанные на существенном признаке явления, без которого оно не существует, и соответственно разработать теорию власти природы. По своему содержанию все предшественники субстанциализма могут представлять только антисубстанциализм, который будет рассмотрен ниже.
То есть существенным признаком субстанциализма является не использование понятия субстанции, как некоторого первоначала, а использование обязательных условий существования явления и явлений.
Идеология цивилизации также имеет своих предшественников по названию, которые не могут быть альтернативой цивилизации. Например, рабовладельческое общество, феодализм, капитализм, социализм, фашизм и др. Ни одно из них никогда не принимало власть природы единственным основанием науки и общества. Она вообще для них не существовала даже гипотетически. Некоторым исключением является социализм, основанный на марксизме. К.Маркс признавал власть природы основой науки и общества, но понятие власти природы было у него ошибочным. Диалектика, которую он считал властью природы(диалектика царит во всей природе), не была и в принципе не могла быть властью природы. Ибо её исходной субстанцией было не обязательное условие бытия явления, а прямо противоположное условие: все течет, все изменяется. Оно в принципе не позволяет найти обязательные условия существования ни для отдельного явления, ни для всех явлений. Все идеологии прошлого, к которым применяется термин цивилизации, не являются цивилизациями. Они являются антицивилизациями или специальными видами антисубстанциализма. Цивилизацию еще предстоит построить, реализовав её субстанцию – признание власти природы основой науки и общества.
Субстанциализм является открытой наукой о природе, включая общество, позволяющей её развитие не только за счет познания новых явлений в составе всеобщего и специального субстанциаллизма, но и за счет конструктивной критики возможных ошибочных решений и их устранения. Критика и исправление ошибок возможны только с соблюдением исходных оснований субстанциализма: субстанции явления и основанного на нем понятия всеобщей субстанции и власти природы. Исходные основания субстанциализма не подлежат ни критике, ни изменению. Ибо они есть то, без чего не существуют соответственно ни явление, ни все явления. И без них не может начаться никакое теоретизирование.
Субстанциализмом можно воспользоваться только, признав его основания. Это не означает, что люди вправе отказать в этом признании. Что они могут обойтись без власти природы или обойти её, как это могут сделать люди по отношению к власти других людей или власти государства. Основания субстанциализма и все решения, соответствующие требованиям власти природы, существуют независимо от воли и желаний людей, а все люди зависят от них в полной мере. Власть природы является неотъемлемым содержанием любого явления, включая человека и общество. Она вечна, неизменна и не меняет своего содержания. Но она меняет результаты отношения к ней.
Соблюдая требования власти природы, люди и общество обеспечивают себе благополучие и само свое существование. Отказываясь от соблюдения власти природы, люди и общество автоматически ставят себя в положение саморазрушения и самоуничтожения. Другого выбора власть природы не предусматривает и не допускает.
Власть природы никому ничего не навязывает. Она предоставляет людям и обществу полную свободу выбора: либо достижение благополучия и сохранение своей жизни, либо их разрушение и самоуничтожение; либо воспользоваться лифтом, либо выброситься из окна, чтобы спуститься с 50 этажа дома.
Если люди хотят добиться максимального благополучия и надежности своей жизни, что является естественным для людей, не имеющих опасной патологии мышления, они должны признать субстанциализм основой всей своей целесообразной деятельности и начать его практическое освоение, приняв меры к искоренению всех нарушений власти природы. Недопустимо, чтобы, зная о требованиях власти природы, люди сознательно продолжали их игнорировать и даже отрицать само существование власти природы, ставя на её место свою власть или власть государства.
Сознательное или стихийное сохранение нарушений власти природы приведет, в конечном счете, к самоуничтожению человечества.
Признание и практическое освоение субстанциализма будет означать признание и освоение эры высшего или идеального устройства и развития науки, общества и человечества в целом. Ибо более совершенного решения их устройства и развития в принципе не может существовать. Совершив переход к практическому освоению субстанциализма, люди должны позаботиться и о постоянном соблюдении требований субстанциализма. Если им это не удастся сделать, они опять вернутся ко всем прежним порокам нарушения власти природы и угрозе самоуничтожения.
2. Антисубстанциализм
В силу субстанциального устройства всех явлений природы все человеческие знания являются субстанциализмом или антисубстанциализмом, то есть знанием, соблюдающим или нарушающим требования власти природы. Или иначе, объективным или необъективным знанием.
В силу всеобщности субстанциального устройства всех явлений природы антисубстанциализм не может быть абсолютным, то есть нарушающим все требования власти природы. Какая-то часть его содержания всегда будет соответствовать власти природы. Например, появление в мышлении понятий и возможности оперирования ими, уже означает соблюдение некоторых требований власти природы. Поэтому антисубстанциализм можно также определить как субстанциализм, в котором нарушены часть требований власти природы.
Все объективное содержание науки и других знаний людей это субстанциализм. Все необъективное их содержание это антисубстанциализм. Поскольку субстанциализм и наука синонимы, можно считать, что синонимами являются также антисубстанциализм и антинаука.
В субстанциализме основанием и критерием истины науки и общества является всеобщий субстанциализм - власть природы и специальный субстанциализм, исследующий конкретное явление и разрабатывающий знания соответствующие власти природы.
В антисубстанциализме основанием и критерием истины может быть все, что угодно:
В обществе – власть бога, государственная власть, демократия, суверенитет, независимость, свобода, либерализм, делай так, как все, конституция, закон, традиции, привычки, практический опыт и т.д., вплоть до полного отрицания применения понятия истины и её критериев ко всем общественным явлениям;
В науке – практика, философия, материализм, идеализм, диалектика, диалектический материализм, логика и т.д.
Антисубстанциализм, как и субстанциализм, бывает всеобщим и специальным.
Всеобщий антисубстанциализм является основанием и критерием истины в познании любых явлений природы, которые, в отличие от всеобщего субстанциализма, не являются обязательными условиями существования всех явлений. Всеобщий антисубстанциализм представляется одним или множеством оснований, взятых критерием истины в обществе или науке.
Специальный антисубстанциализм это любая дисциплина науки, в которой не соблюдаются требования власти природы.
Все основания и критерии истины антисубстанциализма применяются практически. В той части, в которой они содержат объективные знания, они является полезными в решении практических задач жизни людей. Во всех остальных случаях они приносят вред людям, хотя и могут создавать иллюзию благополучия. Например: Вера в Бога умиротворяет людей, однако в практической жизни она становится беспомощной и опасной, когда нужны и могут помочь только объективные знания. Вера в социализм или капитализм создает иллюзию успешности такого типа общества, но на практике обнаруживается опасные результаты, которые они порождают.
Антисубстанциализм может быть, как и субстанциализм, теоретическим и материальным.
Теоретический антисубстанциализм возникает в результате нарушения сознанием человека требований власти природы. Например, неправильное определение состава субстанций, составляющих изучаемое явление, их субординации, субстанции самого явления и т.д. При материализации знаний в практике жизни, все ошибки сознания материализуются или превращаются в материальный антисубстанциализм. В зависимости от степени нарушения власти природы, материализованное решение сознания, то есть созданное на его основе материальное явление разрушается либо сразу, либо спустя некоторое время, после которого степень нарушений возрастает выше допустимого для существования явления. Примером таких разрушений является создание, эволюция и разрушение всех общественных формаций, созданных с помощью антисубстанциального сознания человека. С помощью субстанциального мышления можно создать общественную формацию, которая не будет преходящей или временной, как бы долго она не существовала. Такой общественной формацией может быть только идеология цивилизации.
Материальный антисубстанциализм может создаваться и без участия сознания человека, создаваться самой природой в результате всеобщего взаимодействия явлений природы. Его можно назвать природным антисубстанциализмом. Все преходящие явления природы, то есть явления, которые возникают и исчезают, составляют природный антисубстанциализм. Явления, которые в полной мере соответствуют власти природы, не могут быть преходящими.
Все явления природы способны и могут себя сохранить в той мере, в какой им удается соблюсти требования власти природы по отношению к субстанции своего явления. Явления, которые не способны соблюсти требования власти природы для своего сохранения исчезают. Явления, способные соблюсти власть природ во всеобщем взаимодействии сохраняются. Возникает эволюция явлений природы от простого к сложному.
С появлением у явлений сознания и мышления, как, например, у человека, способности их сохранения возрастают. В отличие от явлений, не имеющих мышления и сознания, человек становится способным сознательно управлять своим сохранением и достигать высших результатов, включая достижение физического бессмертия. Но эти способности могут обернуться для явления и внезапным разрушением. Если человек или общество сознательно примут опасное антисубстанциальное решение и материализуют его, разрушение неизбежно. Ярким примером применения социального антисубстанциализма является разрушение СССР, в котором советская власть с помощью своего собственного антисубстанциального сознания организовала не прогрессивное развитие страны в сторону освоения идеологии цивилизации, а возврат к антисубстанциализму капитализма, да ещё умудрилась разрушить свою страну.
Антисубстанциализм легко раскрывается, если с помощью власти природы решить проблемы общества, а затем новые решения сопоставить с имеющимся опытом их решения. Яркие примеры антисубстанциализма раскрыты во всех работах субстанциализма (1), например, посвященных идеологии цивилизации (5 -12).
Главной ошибкой антисубстанциализма является отрицание самого существования власти природы, либо её ошибочное понимание. Она лишает людей способности увидеть и устранить все другие ошибки в освоении власти природы. Например, Маркс принял диалектику за власть природы. В итоге, все его учение об обществе оказалось ошибочным, а его практическая реализация потерпела катастрофу.
Ошибочная теория, принявшая в свою основу власть природы, приводит к катастрофе, но она же и обязывает найти и устранить причину катастрофы. Поскольку власть природы, принятая в ней за основу её разработки, обязывает проверить как правильность разработки теории, так и правильность самого понимания власти природы. Если такая возможность не забывается, то исследование ошибочной теории может быть полезным и привести к обнаружению и устранению ошибок. К сожалению, никто из марксистов, а также антимарксистов, не воспользовался этим путем. Это говорит о том, что никто из них не заметил в марксизме его главного основания – власти природы.
Исследование ошибочной теории с выяснением и устранением ошибок возможно, если интуитивного понимания власти природы достаточно, чтобы обнаружить ошибки. В противном случае помочь может только разработка теории власти природы и её практическое применение к решению проблем, которыми занималась ошибочная теория. После получения объективных решений и сопоставления их с решениями ошибочной теории можно будет понять допущенные в ней ошибки. Такой путь является универсальным. Он был применен в субстанциализме для объяснения ошибок Маркса и его приемников, а также других учений о мире и обществе.
Предельно опасные последствия дает отрицание самого существования власти природы. Оно лишает людей понимания необходимости, возможности и способа проверки теории, приведшей к опасным последствиям. Оно лишает людей способности к сознательной целесообразной деятельности. Последняя становится возможной лишь на уровне животных инстинктов.
Предельно опасной формой отрицания власти природы является отрицание, проводимое наукой, образованием и государственной властью. В этом случае они становятся сознательными противниками выхода общества из животного состояния к цивилизованному состоянию и достижению им высшего уровня благополучия и надежности жизни.
Антисубстанциализм является единственным источником всех бед человечества, поскольку любое нарушение власти природы неизбежно ведет к нарушению благополучия людей и даже, в зависимости от степени нарушения, может завершиться гибелью людей и всего человечества. Для устранения любого бедствия и всей их совокупности нужно и достаточно выявить и устранить допущенные нарушения власти природы. Другого способа не существует.
Все нарушения власти природы, совершаемые по незнанию или сознательно, являются криминалом против благополучия и жизни людей.
Поэтому антисубстанциализм является криминалом против благополучия и жизни людей. Теоретический антисубстанциализм является теоретическим криминалом, а материальный антисубстанциализм является материальным или материализованным криминалом.
Антисубстанциализм является неизбежным предметом внимания субстанциализма с целью предупреждения ошибок в освоении и применении власти природы, а также устранения совершенных ранее ошибок и господствующего сегодня антисубстанциализма в целом, представляющего главную угрозу благополучию и существованию всему человечеству.
Антисубстанциализм в своем отношении к власти природы может быть естественным, диким, мошенническим, а также их сочетанием. Каким бы он ни был, он является опасным пороком мышления и действий людей.
•Естественный антисубстанциализм
Пока власть природы не была разработана, антисубстанциализм был естественным состоянием человеческого познания. Он бы естественным антисубстанциализмом или стихийным субстанциализмом.
Знания людей о явлениях природы могли включать в себя и объективное и необъективное содержание. Необъективные знания вполне могли быть признаны объективными. И наоборот, объективные знания могли быть объявлены необъективными. Поскольку не было ни теоретического основания, ни критерия истины, которыми можно было воспользоваться для отделения научного знания от ненаучного знания. Отделение истинных знаний от ошибочных знаний было возможно только в результате применения метода проб и ошибок, путем отбора знаний, которые не были причиной разрушения благополучия и существования людей.
Открытая 2,5 тысячи лет назад Гераклитом мысль о том, что власть природы является основанием и критерием истины, была весьма ценным результатом человеческого ума, но, к сожалению, она не могла быть применена практически, пока власть природы не была разработана. Такая возможность появилась лишь в наше время.
С рождением власти природы или субстанциализма места для естественного антисубстанциализма не осталось. Он может быть преодолен, всеми его носителями, которые были склонны к поиску истины и ценили истину выше заблуждения и своих корыстных интересов. Для них естественный антисубстанциализм завершается субстанциализмом.
Теперь власть природы позволяет при желании четко разграничить истину от заблуждения, объективное знание от произвольного человеческого фантазирования, в какие бы теоретические формы оно не облачалось. Теперь все попытки представить какое-либо теоретизирование научным без опоры на власть природы становятся несостоятельными. Они могут означать для их претендентов либо дикость или научную несостоятельность, либо мошенничество. Такими претендентами могут быть все, кто не завершил свое развитие в познании мира субстанциализмом. Наличие у претендентов высоких научных званий, даже подкрепленных объективными результатами, не может сделать их позицию объективной, если она противоречит власти природы.
Субстанциализм невозможно было применить сознательно до его разработки. Применение его могло быть только на интуитивной основе. Поэтому всю науку, разработанную до его рождения можно назвать естественным антисубстанциализмом или стихийным субстанциализмом, имеющим и субстанциальное и антисубстанциальное содержание. Применение власти природы в качестве критерия истины к содержанию существующей науки, включая и к содержанию, которое считается объективным, позволяет выделить из науки знания субстанциальные и антисубстанциальные или объективные и необъективные, и обеспечить переход от естественного антисубстанциализма к субстанциализму, освободившись от антисубстанциаизма. В ходе такой проверки некоторые знания, считавшиеся объективными, окажутся частично объективными или даже полностью ошибочными. В рамках субстанциализма такая проверка проведена уже в части понимания власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации.
Вместе с тем этот процесс позволяет оценить фактическое состояние науки, её способность признавать субстанциальные критерии истины и освобождаться от теоретических ошибок. К сожалению, приходится констатировать, что наука в целом оказалась не способной для перехода к субстанциализму. Власть природы не стала для неё аргументом и поводом для критического пересмотра своего содержания. Она без предъявления каких-либо объективных аргументов объявила власть природы вне закона и осталась на своих позициях. Тем самым она выбрала не субстанциализм, а дикий и мошеннический атисубстанциализм.
•Дикий антисубстанциализм
Дикий антисубстанциализм это естественный антисубстанциализм, который не способен заметить и исправить свои ошибки в понимании правил бытия явлений мира. Он будет упорно отстаивать свои принятые ранее позиции и не способен их изменить адекватно новым открывшимся критериям истины. Примерами его являются религия, философия, диалектика, материализм, идеализм, марксизм, капитализм, социализм и т.д., представители которых искренне сохраняют верность этим областям знания, и не желают отказаться от них в пользу субстанциализма. Они подобны роботам, которые не могут изменить свои действия, пока управляющая ими программа не будет изменена.
Власть природы это тоже управляющая программа, но в отличие от всех остальных программ она является предельно общей, выше которой ничего нет. Пока человек этого не поймет, он будет применять какую-нибудь частную программу в качестве предельно общей. К сожалению, для некоторых людей такое понимание приходит с большим трудом или никогда не приходит и поэтому они представляют дикий антисубстанциализм.
•Мошеннический антисубстанциализм
Мошеннический антисубстанциализм это естественный антисубстанциализм, который способен увидеть свои ошибки, но сознательно не желает их устранять, поскольку их устранение лишает или может лишить его привилегий или преимуществ, которые он имеет благодаря существованию ошибок в понимании правил бытия явлений мира. Примерами его опять же являются религия, философия, диалектика, материализм, идеализм, марксизм, капитализм, социализм и т.д., представители которых руководствуются корыстными интересами, а не критериями истины.
Они прекрасно могут понимать, что глобальный экономический кризис, как и все остальные бедствия людей, вызываются только нарушением власти природы, но они не желают руководствоваться таким пониманием. Для них нарушение власти природы и вызываемые им кризисы и катастрофы являются источником процветания. Они готовы им пользоваться, даже если весь мир, вместе с ними, будет уничтожен. Они готовы опровергать и саботировать истину вплоть до своей гибели.
3. Усовершенствование
и устранение антисубстанциализма
Усовершенствование любого явления может проходить только в направлении устранения нарушений власти природы в его устройстве, то есть в направлении замены антисубстанциализма на субстанциализм.
Устранение нарушений власти природы в устройстве явления может происходить частично, полностью и приблизительно, не достигая идеала решения. Такая возможность вытекает из того, что субстанциальное устройство явления имеет разные уровни иерархии составляющих его субстанций, а знание субстанциализма может быть от интуитивного уровня до уровня имеющейся его теоретической разработки. Устранение нарушений субстанциализма на нижнем уровне иерархии субстанций явления будет приводить к частичному улучшению устройства явления, но в целом оно будет оставаться антисубстанциальным или криминальным по отношению к его теоретическому идеалу. Для полного устранения нарушений субстанциализма в явлении нужно устранить нарушения на всех уровнях субординации субстанций явления. Если устранение нарушений субстанциализма происходит на интуитивной основе, оно может быть только приблизительным.
Применительно к
усовершенствованию общественных систем это будет означать следующее.
Если замена антисубстанциализма субстанциализмом проводится частично, с сохранением субстанций общественных формаций, они становятся более совершенными, но их развитие не выходит за границы этих субстанций или своего типа общества, остающегося в целом криминальным. Если замена проводится с заменой субстанций общественных формаций, они переходят в другие общественные формации. Если замена, частичная или полная производится приблизительно, не достигая идеала решения, они становятся боле совершенными, но все равно не выходят за границы криминальности.
Примерами являются рабство, феодализм, капитализм, социализм, фашизм и т.д. В каждой из этих формаций можно увидеть все возможные формы устранения антисубстанциализма.
Например, фашистская Германия для выхода из экономического кризиса пошла по пути изъятия части дивидендов предпринимателей. Дивиденды были ограничены 6% к вложенному капиталу. Все, что было выше шло в пользу государства. Налоги на корпорации были резко увеличены. (15)
Путь этот был стихийным использованием субстанциализма. В субстанциализме дивиденды предпринимателей также уменьшаются, но делятся они между всеми участниками производства и не по решению государства, а по закону стоимости (12). По этому же закону стоимости определяется и налоги.
Путь был всего лишь приблизительным решением задачи по субстанциальному устройству экономических отношений, весьма далеко стоящим от истины, которым государство вынуждено было воспользоваться из-за отсутствия собственных резервов. При наличии средств у государства оно вряд ли воспользовалось бы таким путем. Этот путь, вместе с другими стихийными субстанциальными мерами, помог выйти из кризиса и даже укрепил авторитет государства, но он, конечно, не мог превратить криминальное фашистское общество в цивилизованное общество. Криминальная субстанция фашизма не была упразднена, а наоборот получила поддержку общества вслед за поддержкой государственной власти. Фашизм это один из опасных видов социального антисубстанциализма. Если бы субстанциализм был уже в то время, фашизма можно было избежать. Фашизм, как и любой другой антисубстанциализм, не мог быть устранен без рождения субстанциализма. Фашизм не устранен до сих пор. Была разрушена только материальная его реализация. Теоретическое его обоснование сохранилось и находит новое материальное проявление в разных формах в разных странах мира. Окончательная победа над ним возможна только при сознательном признании и освоении субстанциализма.
При полной замене антисубстанциализма на субстанциализм развитие общества приходит к своему теоретическому идеалу – обществу цивилизации. Если такая замена будет проведена сегодня, то капитализм, социализм и другие общественные формации будут заменены идеологией цивилизации.
Усовершенствование антисубстанциализма возможно, но не беспредельно. Полное усовершенствование антисубстанциализма возможно только в результате его полной замены субстанциализмом.
Усовершенствование антисубстанциализма, понимаемое как прогрессивное развитие общества, возможно только путем его частичного или полного устранения. Ибо антисубстанциализм это единственный источник всех возможных кризисов и катастроф. Никакой другой способ усовершенствования антисубстанциализма в принципе невозможен. Любой другой способ усовершенствования антисубстанциализма может быть не способом прогрессивного развития общества, а только способом развития и углубления криминальности общества или антисубстанциализма.
Примером такого «усовершенствования» антисубстанциализма являются попытки устранить сегодня глобальный экономический кризис с помощью использования резервов государства для поддержания финансового рынка (5, 6). Делается это из благих побуждений – остановить кризис и выйти из него. Увы, принятые меры могут только усугубить кризис и углубить криминальность общества, вместо её снижения, а затем и упразднения. Эти меры, если они проводятся с благими намерениями, подобны медвежьей услуге. Вместо устранения воровства в законе, порожденного нарушением субстанциального закона стоимости и ставшего причиной экономического кризиса, они провели меры, которые равносильны повторному воровству в законе в отношении жертв первого воровства в законе.
Видимо, защитники общества никак не могут осознать, в каком веке живет современное общество, и что с рождением субстанциализма нужно немедленно осваивать его, а не хвататься за произвольные средства защиты, которые оказываются не средствами защиты от кризиса, а опасными средствами защиты самого кризиса.
Усовершенствование антисубстанциализма возможно и стихийным путем в результате отбора самой природой более совершенных явлений. Казалось бы, что человек и общество могут довериться природе, чтобы она сама решила все проблемы людей. Довериться можно, но этот путь не гарантирует сохранение человека и общества и в принципе невозможен, поскольку люди и общество являются обладателями мышления и сознания, которые также являются одним из средств природы, с помощью которого она производит отбор более совершенных явлений. Если люди не желают воспользоваться этим средством себе во благо и даже способны сознательно применять его себе во вред, то природа в принципе не может сохранить людей и общество как более совершенное явление. Их сохранение становится невозможным из-за власти природы. Если её не хотят применить себе во благо, она автоматически будет разрушать и уничтожать такие явления.
4. Борьба субстанциализма с антисубстанциализмом
Дикий, мошеннический и любой другой антисубстанциализм могут быть устранены только в результате сознательной борьбы с ними, проводимой субстанциализмом.
Субстанциализм дал фундаментальные решения по устройству и развитию науки и общества на основе власти природы, и тем самым положил теоретическое начало эры цивилизации или идеала устройства и развития науки и общества, которые исключают возможность существования антисубстанциализма любого вида.
Одним из примеров применения и развития субстанциализма является, например, работа Экономический кризис и путь его устранения навсегда (5), дающая решение проблемы устранения глобального экономического кризиса навсегда. Признание и освоение этой работы будет означать:
•Признание субстанциализма и власти природы;
•Признание новых критериев истины и добытого с их помощью объективного знания;
•Устранение экономического кризиса навсегда.
И наоборот. Отрицание этой работы будет означать дикий или мошеннический антисубстанциализм, сознательно ставящий своей целью сохранить источники кризиса и все его опасные последствия.
То же самое можно сказать и по результатам рассмотрения всех остальных работ субстанциализма.
К сожалению, за время, прошедшее с 1991 года, ставшего началом возникновения субстанциализма и теоретического начала эры цивилизации, не только не произошло никакого освоения полученных результатов, но они отрицаются или саботируются без предъявления каких-либо объективных аргументов. Причем отрицание и саботаж проводятся организациями, которые должны быть в первую очередь заинтересованы и ответственны за признание и освоение субстанциализма и построение эры цивилизации. Такими организациями стали РАН, наука, образование и государственная власть России. Их позиция подробно и неоднократно рассмотрена в работах субстанциализма (1), например в (5, 6, 7 и др.).
Они повторяют позицию АН, науки, образования и государственной власти в СССР в отношении власти природы. За всю историю своего существования они ни разу не уделили внимания исследованию и разработке власти природы, хотя она в виде диалектики была признана К.Марксом главной основой всего его учения, а значит и главной научной основой устройства и развития СССР. Эта позиция стала главной причиной, разрушившей СССР. Поскольку из-за неё не были вскрыты и своевременно устранены ошибки Маркса в понимании власти природы и результатах её применения к решению проблем общества.
У АН, науки, образования и государственной власти СССР было обстоятельство, смягчающее их бездействие в исследовании и разработке власти природы. Они могли сослаться на сложность проблемы, из-за которой власть природы не была разработана, даже в виде диалектики.
У РАН, науки, образования и государственной власти России такого оправдания нет, и оно никогда не появится.
Благодаря субстанциализму разработана власть природы, раскрыты все главные ошибки Маркса в понимании диалектики и предложенной им научной перестройки общества, которая завершилась вместо успеха глобальной катастрофой. Дан путь их устранения и успешного завершения научной перестройки общества, как и положено для науки. Ибо наука не может остановиться перед своей неудачей. Она обязана выяснить и устранить её причины и добиться надежного успеха. Даны теоретические решения главных проблем общественного устройства и развития. Например:
Для выхода из экономического кризиса(5, 6, 12) нужно: Заменить криминальную субстанцию стоимости субстанциальной субстанцией стоимости. Заменить криминальный закон стоимости, действующий в обществе с момента появления товарных отношений, на субстанциальный закон стоимости. Заменить криминальную торговлю деньгами на рост их стоимости только за счет применения их в товарном производстве и обращении в соответствии с субстанциальным законом стоимости. Заменить криминальные рыночные отношения субстанциальными рыночными отношениями. И т.д.;
Для исключения политических кризисов и катастроф(7, 8, 9, 10, 11) нужно заменить армейские принципы единства власти на субстанциальные принципы, в которых все уровни власти обязаны соблюдать власть природы. Заменить принцип разделения властей на принцип объективности их действий. Ввести новые институты власти общества: науку и профсоюзы. Отказаться от партийного принципа формирования и деятельности государственной власти, заменив его субстанциальным принципом её формирования, обеспечивающим приход во власть только людей, знающих власть природы, умеющих её применять и соблюдающих её во всех своих решениях и делах. И т.д.
Согласно власти природы, все без исключения кризисы и катастрофы порождаются только нарушениями власти природы, а их устранение возможно только в результате устранения этих нарушений. Следовательно, любые попытки выхода из кризиса без раскрытия порождающих его нарушений власти природы и путей их устранения являются ошибочными и не приведут к успеху. Они могут привести лишь к усугублению кризиса и тяжести последствий.
На этой основе и были получены приведенные выше решения по выходу из экономического и политического кризисов.
Для выхода из любого кризиса нужно найти конкретное нарушение власти природы, порождающее этот кризис, и дать решение, устраняющее нарушение власти природы. Делается это так же, как, например, при проверке решения арифметической задачи. Правда процесс поиска решения будет несколько сложнее, чем при проверке решения арифметической задачи. Однако его все равно нужно проводить, поскольку другого способа устранения порока, как и в устранении порока от ошибок арифметических задач, не существует.
Нужно найти решение проблемы в соответствии с требованиями власти природы, а затем сопоставить его с применяемым решением. При обнаружении несоответствия существующего решения с субстанциальным решением нужно устранить это несоответствие, считая существующее решение ошибочным или криминальным. Именно таким способом были получены названные выше решения проблем выхода из экономического кризиса и политического кризиса.
При рассмотрении экономических отношений в обществе сначала была найдена субстанциальная субстанция стоимости, потом субстанциальный закон стоимости, потом субстанциальное понятие денег, потом субстанциальное понятие рынка. И т.д. Затем было проведено сравнение полученных решений с применяемыми на практике решениями этих же вопросов. После обнаружения их несоответствия были определены его причины. Затем появилось решение о необходимости замены всех существующих решений, из-за их криминальности, на субстанциальные решения. Если бы не требовалось знание истинного решения, а нужно было только определить истинность или ложность существующего решения, то можно было бы ограничиться только субстанциальной проверкой правильности процесса получения существующего решения. Такая проверка возможна в том случае, если известен процесс получения существующего решения.
Полученные субстанциальные решения по устранению экономического кризиса принципиально отличаются от решений, которые предложены во всех станах мира и которые являются антисубстанциальными или криминальными. Различие в том, что субстанциальные решения являются истинными и устраняют кризис, а криминальные решения являются ошибочными и не устраняют кризис, а лишь переводят его из открытой формы в закрытую. Закрытая форма кризиса порождает не менее опасные последствия, и она может вновь проявиться в открытой форме кризиса. Кроме того, субстанциальные решения не требуют ни больших средств, ни времени для устранения кризиса. Криминальные решения требуют больших средств и времени, и не устраняют кризис, а только переводят его в закрытую форму. В целом действия авторов криминальных решений по выходу из экономического кризиса подобны действиям людей, которые хотят устранить пороки ошибочных арифметических решений, не только не обращаясь к помощи таблицы умножения, а, наоборот, отрицая и саботируя её.
Субстанциальные решения по выходу из политического кризиса получены таким же способом. Они также принципиально и с тем же конечным результатом отличаются от криминальных решений по выходу из политического кризиса. Не будем на них останавливаться.
Имея субстанциализм, нет необходимости ломится в давно открытую дверь, за которой скрывались тайны всеобщего устройства мира, путей их познания и тайны лучшего устройства общества. Все главные тайны сегодня раскрыты. Раскрыты главные ошибки общества и пути их устранения. Ими нужно только воспользоваться. И если по-прежнему продолжаются призывы о необходимости открытия этих тайн, не обращая никакого внимания на субстанциализм, это может означать только фарисейство, призванное убедить всех, что те, кто по долгу их профессии обязан открывать эти тайны и осваивать полученные результаты, действительно выполняют усердно свои обязанности. Примеры такого отношения приведены во многих работах по субстанциализму. Новейшие примеры приведены в (13, 14).
Вместо освоения субстанциализма, позволяющего устранить все опасные проблемы общества, они имитируют бурную деятельность. Публикуют множество статей по решению проблем общества, проводят систематически форумы разного масштаба и уровня, проводят обсуждения в СМИ, но нигде не поднимают вопрос о природе существующих проблем, основаниях их решения, критериях истины и о власти природы как главном действующем лице во всех делах людей, с которым все должны считаться.
Имея Субстанциализм и отказывая ему в признании и освоении, они сознательно ставят Россию перед угрозой нового разрушения и даже полного уничтожения. Хуже того, они сознательно ставят искусственное препятствие к устранению этой угрозы, чтобы в России не началась эра цивилизации, а продолжалась эра стихийного развития общества, угрожающая его уничтожить. Они вступают в очевидное противоречие с собственными призывами:
•О возрождении России как одного из лидеров мира и её дерзком прорыве к благополучию;
•Об устранении терроризма, коррупции и криминальных явлений;
•Об устранении экономического кризиса;
•Об устранении правового нигилизма;
•О резком повышении качества подготовки всех специалистов и особенно юристов, судей, прокуроров, государственных и политических деятелей;
•О создании диалога между обществом, наукой, образованием и властью; и т.д.
Отрицая и саботируя субстанциализм, они отрицают и саботируют единственное научное основание и практический путь, который может привести к практической реализации всех этих призывов и который имеет уже сегодня для всех них объективные теоретические решения.
Без опоры на субстанциализм, без применения его решений проблем общества все эти призывы останутся лишь популизмом и благим намерением. Они являются не продуктом передовой мысли, призывающей к реализации имеющихся теоретических решений, а продуктом дикого или мошеннического антисубстанциализма, которые или не способны или не желают объективно решать проблемы науки и общества, а тем более осваивать имеющиеся объективные решения. Вершиной их действий станет очередная катастрофа, которая будет подобна или хуже той, что постигла СССР.
Благие намерения - сохранить и улучшить жизнь, совершенно недостаточны. Нужны объективные знания по устройству и развитию общества, опирающиеся на знание власти природы, на знание всеобщих законов бытия всех явлений природы. Нужны знания, дающие теоретический идеал решения проблемы устройства и развития общества. Без помощи власти природы такие знания в принципе нельзя получить. Методом проб и ошибок такие знания не добываются. За всю историю человечества объективная теория общества не была разработана. Более того, возможность её разработки отвергалась.
Советская власть не имела таких знаний и не хотела их иметь. Их и невозможно было получить, даже при наличии желания, пока не была разработана власть природы. Российская власть также не имеет таких знаний и не хочет их иметь, даже и после того, как они появились и стали доступны для освоения и применения. Последствия известны.
СССР был разрушен властью природы за пренебрежение к ней, так же будут разрушены и даже исчезнут с лица земли все страны и все человечество, если продолжат путь безразличия к власти природы.
Сложившееся опасное отношение к власти природы не является особенностью только России. Это отношение является особенность любой страны и в целом всего человечества. Все они не имеют ни теоретического идеала общества, ни пути его разработки. За 2,5 тысячелетия, прошедшие после того как Гераклит первым из людей объявил о том, что власть природы является основанием и мерой всему существующему, наука, образование и государственная власть ни в одной стране мира не сделали ни одного шага, чтобы решить проблему власти природы, разработать её теоретические средства и начать их сознательное применение. Единственным шагом оказалась лишь рассмотренная выше в кратком виде неудачная попытка К.Маркса, возродившего из забвения мысль Гераклита о власти природы и попытавшегося с её помощью разрешить проблемы общества. Попытка Маркса в вопросе власти природы не была поддержана никем ни из его сторонников, ни из его противников. Наоборот, в противовес ему были предприняты попытки, опровергнуть существование власти природы и её решающей роли для всех явлений природы, включая идеологию общества. Попытки такого рода сделали Пол Фейерабенд, А.Зиновьев и др. Их абсолютная несостоятельность была рассмотрена в (8). Авторы этих идей вместо того, чтобы вскрыть теоретические ошибки марксизма в понимании власти природы и последовавших из-за них ошибок в понимании идеологии общества, сознательно пошли по пути упразднения власти природы как основы мира и критерия истины, как основы отбраковки ошибочных теоретических систем, как основы всякой целесообразной деятельности людей. Она вообще перестала для них существовать.
Вслед за отрицанием власти природы идеология общества была освобождена испод контроля власти природы и объявлена областью деятельности людей, к которой не применимо понятие истины.
Тем самым господствующему сознанию было предоставлено право на любой произвол в устройстве и развитии общества для реализации своих корыстных целей.
Такое же право было очевидно предоставлено этим условием и людям, стремящимся завладеть властью также с корыстной целью. Они получили возможность прийти к власти как откровенно криминальным путем, так и демократическим путем, чтобы затем осуществлять господство над обществом в своих интересах.
Институт демократической смены власти, придуманный людьми, как способ реализации более совершенной идеологии утратил смысл. Понятие более совершенной идеологии предусматривает наличие критериев истины и свою связь с ними. Когда идеология вообще лишается связи с истиной, демократическая форма смены власти становится лишь прикрытием смены одной произвольной идеологии другой не менее произвольной и опасной идеологией.
Смена власти общества на основе отрицания истинности идеологии общества является самой опасной формой антисубстанциализма.
Новая власть общества способна совершенствовать общество не потому, что она новая, а только в том случае, если ей удается на интуитивной основе устранить нарушения власти природы в устройстве общества (сознательное применение власти природы возможно только после рождения субстанциализма). Если она не обладает такими качествами, и хуже того отрицает необходимость истинного устройства общества, то общество не только не продвинется в своем развитии вперед, но обязательно двинется вспять, даже если не будут допущены новые нарушения власти природы. Остаться в стабильном состоянии ему не позволят имеющиеся уже нарушения власти природы, которые с момента своего возникновения непрерывно разрушают общество, сначала в скрытой форме, а затем в открытой, если она не возникла сразу. Ибо законы бытия автоматически превращаются в законы разрушения бытия, если их нарушают.
Угроза заключена в антисубстанциализме, и пока она не раскрыта и не устранена, она будет продолжать существовать и однажды, пройдя период развития, проявится в открытой форме. Примерами являются экономические и политические кризисы, периодически потрясающие общество и нередко заканчивающиеся мировыми войнами. Новейшим примером являются глобальные экономический и политический кризисы нашего времени. Не исключено, что они могут перерасти в новую мировую войну.
В прошлом общество стремилось к совершенному
устройству, но не могло его определить.
Из-за отсутствия объективных критериев истинности общественного
устройства оно ошибалось, что приводило к кризисам, катастрофам и войнам.
Отвергнув необходимость поиска истинного решения общественного устройства, оно полностью
лишает себя возможности выйти из систематических кризисов, катастроф и войн.
Оно в максимальной мере становится заложником произвольных действий власти
общества.
Без опоры на власть природы ни существовавшая, ни сменившая её власть общества не могут решить объективно ни одной проблемы и занимаются по существу, даже при наличии искренних благих намерений, лишь реализацией своих корыстных и амбициозных планов по сохранению своего господства, опираясь на антисубстанциализм. Объективные решения власть общества принимает лишь в той мере, в какой ей с помощью интуиции удается соблюсти требования власти природы для реализации своих собственных корыстных интересов. Интересам общества остается довольствоваться на этом пути тем, что оказывается итогом такой деятельности власти общества. За всю историю человечества антисубстанциализму не удалось создать ни одну общественную формацию, свободную от опасных пороков и достойную сохранения. Рабство, феодализм, капитализм, социализм, фашизм и т.д. – все эти общественные формации, созданные антисубстанциализмом, оказались опасными его изобретениями.
Ни один шаг не был сделан ни одной страной мира и после рождения субстанциализма, открывшего: в 1991 году теоретическое содержание власти природы, в 1998 году субстанциальный закон стоимости и субстанциальную теорию стоимости, в 2003 году фундаментальные законы бытия, познания и цивилизации, в 2007-2009 годах глобальный проект общества цивилизации, путь выхода из экономического кризиса и устранения инфляции навсегда. И т.д. Вместо немедленного применения субстанциализма для выхода из кризиса, они вынашивают планы совершенствования капитализма, не признавая и даже отрицая критерии истины власти природы. Они не хотят признавать, что экономический и политический кризисы капитализма это пороки капитализма, которые в принципе нельзя устранить, сохраняя его главную основу бытия, не подвергая её изменению в сторону субстанциализма. Что устранение этих кризисов возможно только путем полной замены главной основы бытия капитализма субстанциальной основой бытия общества цивилизации. Иначе говоря, путем полной замены капитализма цивилизацией.
Субстанциализм не был воспринят западными странами мира. Они оказались заложниками собственных опасных изобретений, отвергнувшими существование власти природы и истинной идеологии общества. Не был он воспринят и никакими другими странами мира.
В целом они действуют, как и Россия, отрицая и саботируя субстанциализм. Можно сказать и наоборот, что Россия, отрицая и саботируя субстанциализм, сознательно воспользовалась примером западных стран, отвергнувших власть природы и сформировавших идеологию общества, несовместимую с понятием истины. Тем самым она продемонстрировала свою неспособность критически относиться к основам целесообразной деятельности, принятым во всех странах мира, и свою неспособность и нежелание выполнять целесообразную деятельность адекватно власти природы.
Кто бы здесь ни был примером для подражания, своим безразличием к субстанциализму все страны мира обрекли себя на тупиковый путь развития, в котором вместо реального продвижения в решении проблем общества предлагается только бесконечная философская риторика, традиции и интриги для поддержания антисубстанциализма, способные рожать только опасные явления. Конечным итогом этого тупикового пути станет самоуничтожение человечества. Винить в существовании этой опасности все страны могут только самих себя, да и то лишь до тех пор, пока эта угроза не реализуется, не оставив никого, кто сможет о чем то сожалеть.
Больше всех остальных стран винить себя в существовании угрозы самоуничтожения может лишь Россия. Она стала родиной субстанциализма, но с 1991 года упорно не хочет им воспользоваться себе во благо, и продолжает идти по пути, который разрушил СССР. По пути, который СССР фактически заимствовал у капитализма вопреки главному основанию марксизма – власти природы. По пути, который разрушил СССР раньше капитализма, поскольку было построено не общество, соответствующее власти природы и как минимум устраняющее эксплуатацию, а государственный капитализм, умноживший, а не уменьшивший пороки частнопредпринимательского капитализма. По пути, в котором нет места власти природы и ее соблюдению, а значит и обеспечению благополучия и самого существования общества, какая бы форма организации общества не была взята в основу: государственный или частнопредпринимательский капитализм, или любая другая подобная им в главном.
Выход из тупикового пути развития возможен только одним путем. Путем критического осмысления применяемых человечеством оснований своего бытия, сознательного освоения человеческим мышлением своего фундаментального основания - власти природы и полной замены программы мышления с антисубстанциализма на субстанциализм. Путем уяснения навсегда, что власть природы не бывает криминальной, а власть общества криминальна всегда, когда она нарушает власть природы. А эта криминальность может быть устранена только путем выяснения и устранения нарушений власти природы.
Власть природы это эталон бытия всего, что хочет существовать. Поэтому нужно стремиться соответствовать ему, а не отрицать или саботировать его. Применительно к обществу этим эталоном, соответствующим власти природы, является идеология цивилизации. Ей должно соответствовать общество. Её и нужно освоить практически.
Субстанциализм и идеология цивилизации ведут к революционному изменению оснований мышления людей и устройства общества. Это революционное основание должно быть признано и освоено, если люди хотят благополучия и сохранения самой своей жизни.
Сегодня модным стал компьютерный термин перезагрузка, применяемый как перезагрузка отношений между странами и внутри стран. Можно уверенно утверждать, что путь, скрываемый за этим модным термином, не вносит и не внесет никогда никаких положительных принципиальных изменений. Он является очередным маскарадом антисубстанциализма, который не устраняет его, а скрывает его опасную суть, вселяя надежду на благополучие, которой не суждено сбыться.
Перезагрузка в принципе не меняет программу мышления людей. Порок мышления, порождающего кризисы и катастрофы, заключен в самой программе мышления. Сколько бы раз мы не перезагружали криминальную программу мышления, она не перестанет быть криминальной. Избавиться от её криминальности можно не путем перезагрузки, а путем полной замены программы мышления с антисубстанциализма на субстанциализм.
Какой станет судьба людей, будет предопределено не перезагрузкой антисубстанциализма, а их отношением к власти природы и ее требованиям. Выбор невелик:
Эра цивилизации, ведущая к высшему уровню процветания и полному исключению криминальных явлений, кризисов и катастроф – в случае признания субстанциализма;
Эра дикости, невежества, мошенничества, терроризма, кризисов и катастроф, вершиной которой станет самоуничтожение человечества, война всех против всех и с самим собой – в случае сохранения антисубстанциализма.
Другой альтернативы не существует.
Столь жесткие условия выбора делают проблему признания и освоения субстанциализма главнейшей проблемой нашего времени.
Признание и освоение субстанциализма должно произойти в кратчайшие сроки. Как только оно произойдет, сменятся все страны-лидеры.
Лидерами мира не могут быть страны, в которых господствуют антисубстанциализм и антицивилизация или, по иному, криминал. Ни в прошлом, ни сегодня нет ни одной страны мира, которую можно было бы назвать цивилизацией. Страны-лидеры, которые были и есть, это лишь лидеры по экономической и военной мощи. Ни одна из них не признавала власть природы основой своей целесообразной деятельности. Поэтому в рамках субстанциализма все они были и являются лишь лидерами криминала.
Всем существующим сегодня странам-лидерам можно пожелать пересмотреть свои основания бытия в пользу безусловного признания субстанциализма, чтобы стать лидерами цивилизации, а не криминала, и покончить с угрозами существованию человечеству навсегда. Особенное значение это пожелание имеет для России. Ей стоит возрождать себя только как одного из лидеров или даже лидера цивилизации, опираясь на свою теоретическую базу цивилизации – субстанциализм, но ни в коем случае ни как одного из лидеров криминала, продолжая слепо следовать опыту лидирующих стран мира. Конечно, это пожелание относится ко всем странам мира, стремящимся добиться благополучия, а не только странам-лидерам или странам, стремящимся стать лидерами.
Лидерами мира могут стать только страны, в которых победили субстанциализм и цивилизация. Эти страны станут лидерами и по критерию цивилизации, и по критерию экономической мощи, и по критерию военной мощи, если это понадобится.
Какая страна станет первой цивилизацией на земле, это решит история.
5. Условия победы субстанциализма
Всю историю человечества на
стихийной основе шла борьба стихийного субстанциализма
с антисубстанциализмом, в которой периодически
менялись победители, но не были ясны причины побед и поражений. С рождением субстанциализма, давшего теоретический идеал общества,
природу успеха и неудач в жизни общества и раскрывшего чрезвычайно опасную роль антисубстанциализма,
появилась возможность устранить эту борьбу навсегда.
Это становится возможным сделать, если сознательно устранить антисубстанциализм, не оставляя ему надежд на возрождение, сделав, наконец, раз и навсегда власть природы единственной основой всей целесообразной деятельности науки и общества.
Путь решения этой задачи не является тайной для субстанциализма. Он изложен в ряде работ (7, 8, 9, 10, 11). Кратко суть его состоит в следующем.
Наука, образование и государственная власть это главные институты общества, ответственные за разработку, освоение и соблюдение власти природы. Если они не выполнят своих обязанностей, человечество исчезнет, как мамонты.
Чтобы этого не случилось, все общество должно ответственно отнестись к тому, что делают главные институты общества. Оно не должно уподобляться стаду баранов, которому безразлично, куда, зачем и почему его ведут его лидеры. Каждый человек ответственен за свою судьбу, судьбу своих близких, судьбу своей страны, судьбу всего человечества. Он ответственен не в меньшей мере, чем главные институты общества.
Каждый человек обязан осваивать самостоятельно законы власти природы, на их основе контролировать действия главных институтов общества, управляющих обществом, принимаемые им законы и фактическое их исполнение. Контролировать так же, как он контролирует соблюдение таблицы умножения. В случае обнаружения нарушений власти природы принимать меры к их устранению. В конечном счете, добиться того, чтобы
•Власть природы была законодательно признана научной основой устройства и развития общества, нарушение которой преследуется по закону;
•Наука, образование, государственная власть, профсоюзы и все общество объединили свои усилия в развитии науки и общества на основе субстанциализма, а не боролись между собой, отстаивая позиции субстанциализма или антисубстанциализма, а тем более, оставшись, все на позиции последнего;
•Теоретическое начало эры цивилизации получило не только дальнейшее теоретическое развитие, но и стало немедленно воплощаться практически в жизни науки и общества.
•В кратчайшие сроки были освоены все имеющееся субстанциальные теоретические решения проблем науки и общества.
•Практически началась эра субстанциализма или эра сознательного освоения власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации - эра цивилизации.
Средствами победы субстанциализма должны стать:
Пропаганда его теоретических средств и положительных результатов, которые они позволяют получить в кратчайшие сроки;
Развенчание всех видов антисубстанциализма и его опасности для благополучия и самой жизни всех людей. Развенчание лидеров антисубстанциализма. Выдвижение требований по их досрочной отставки с постов в науке, образовании, государственной власти и по недопущению прихода на их место новых антисубстанциалистов;
Немедленное введение во всех вузах и средних образовательных учреждениях в обязательные программы образования нового предмета Субстанциализм;
Организация борьбы за демократическое завоевание государственной власти на основе субстанциализма и идеологии цивилизации с последующим, после победы, преобразованием существующего государственного устройства в общество цивилизации;
Укрепление материальной базы международной академии субстанциализма, чтобы она смогла распространять свои научные результаты во всех странах мира и продолжать дальнейшие исследования;
Создание во всех странах мира национальных академий субстанциализма как научных центров по освоению субстанциализма в своих странах;
Создание на основе субстанциализма профсоюзов и партий цивилизации для практического осуществления демократической борьбы за соблюдение законных субстанциальных прав всех людей и за государственную власть;
Обеспечение, после победы эры цивилизации, постоянного внимания соблюдению власти природы в жизни общества, помня, что победа эта может быть утрачена вместе с утратой внимания к соблюдению власти природы. Власть природы обеспечивает победу цивилизации только в случае её соблюдения. При возобновлении нарушений победа утрачивается. Это условие касается всех явлений природы, которые хотят себя сохранить.
Остается надеяться, что этот путь будет понят и востребован наукой, образованием, государственной властью, профсоюзами и всеми гражданами России и всех стран мира. Другой альтернативы для достижения их благополучия и сохранения самого их существования не имеется.
Победа субстанциализма и идеологии цивилизации должна быть организована и в кратчайшие сроки. Никто не должен полагаться на иллюзию, что все опасные проблемы общества сами собой разрешаться. Власти природы совершенно безразлично, что будет с людьми и сохранит ли себя человечество. Поэтому люди должны сами позаботиться о своём благополучии и сохранении. Сделать это они могут, только сознательно опираясь на знание власти природы, а, не игнорируя её.
В заключение можно также обратиться с призывами, за которыми стоят не пустые слова, а реальная высшая сила власти природы и основанных на ней теоретических решений идеологии цивилизации, пренебрежение которыми равносильно самоуничтожению.
Граждане России!
Граждане всех стран мира!
Соединяйтесь под
знаменами Цивилизации.
Сознательно осваивайте
субстанциализм - теоретическое начало Эры Цивилизации.
Создавайте Академии Субстанциализма, партии и профсоюзы цивилизации.
Да здравствует
будущая победа Эры Цивилизации!
Литература
1. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. www.substanzialism.narod.ru.
2. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. -1991, 19 с. www.substanzialism.narod.ru/f17.html.
3. Афанасьев Г.П. Субстанциализм – первая научная картина власти природы. -2003, 31 с.
www.substanzialism.narod.ru/f25.html.
4. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. Фундаментальные законы бытия,
познания,
цивилизации. - 2003, 24 с. www.substanzialism.narod.ru/f33.html.
5. Афанасьев Г.П. Экономический кризис и путь его устранения навсегда. -2009, 25с.
www.substanzialism.narod.ru/f55.htm.
6. Афанасьев Г.П. Инфляция сквозь призму субстанциализма. -2008, 12 с.
www.substanzialism.narod.ru/f53.htm.
7. Афанасьев Г.П. Субстанциализм – высшее научное основание современного развития
общества. – 2009, 18 с. www.substanzialism.narod.ru/f54.htm.
8. Афанасьев Г.П. Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение.
-2009, 20 с. www.substanzialism.narod.ru/f56.htm.
9. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. Глобальный проект общества цивилизации (часть 2).
-2007. 75/143 с. www.substanzialism.narod.ru/f48b.htm.
10.Афанасьев Г.П. Субстанциализм. Глобальный проект общества цивилизации (часть 1).
-2007. 68/143 с. www.substanzialism.narod.ru/f48a.htm.
11.Афанасьев Г.П. Субстанциальное устройство власти общества. – 2007, 18 с.
www.substanzialism.narod.ru/f47.htm.
12.Афанасьев Г.П. Субстанциализм. Закон стоимости. Субстанциализм – научное
основание цивилизации. -1998, 161 с. www.substanzialism.narod.ru/f19.html.
13. Фельдблюм. В. Нам не нужен капитализм! Март, 2009. http://ras.ru/forum
14. Фельдблюм. В. Пагубная сила примера. Май, 2009. http://ras.ru/forum
15. Миронин С. Как Германия
выходила из Великой депрессии. 22.05.2009